Телеграм является относительно молодым мессенджером. Но, на, казалось бы, поделенном рынке, он смог успешно закрепиться и продолжает активно наращивать аудиторию. И это при том, что уже до этого существовали крупные конкуренты. Не удивительно, что вскоре начались поиски возможности заработка, а со временем – и появились биржи телеграм-каналов, предлагающие размещение постов с информацией за умеренную плату.
Особенности размещения рекламы в телеграме
Реклама в Telegram на каналах и посредством бирж должна учитывать некоторые специфические моменты:
- Практически весь трафик мессенджера мобильный. Если предполагается, что пользователь перейдёт на сторонний сайт, то он должен быть оптимизирован по просмотр с использованием смартфонов и планшетов.
- Нет возможности ознакомиться с расширенной демографией конкретного канала Telegram. Вся доступная информация – это количество подписчиков и просмотры на пост. Все остальные данные (не факт, что они есть) телеграм не показывает: возраст, пол, страна происхождения.
- Особенностью Telegram является то, что у него лояльная аудитория с высокой вовлеченностью. Высокий охват размещения и качественный трафик приводят к тому, что реклама на канале с расчётом на тысячу показов стоит больше, нежели на других площадках.
Внимание: Аудитория телеграма весьма требовательна, реклама должна соответствовать уровню.
Выбор каналов для рекламы в Telegram
Как же провести рекламу с максимально отдачей? В первую очередь следует выбрать подходящие каналы на бирже рекламы в Telegram. При этом обращайте внимание на следующие параметры:
- Охват рекламных записей. Большое количество подписчиков можно попросту накрутить. Коррелируйте стоимость рекламы на канале с охватом.
- На старте можно протестировать работу с разными аудиториями. То есть, на многих телеграм-каналах.
- Оплачивайте услуги через биржу рекламы. Телеграм деньги в случае нарушения уговора вернуть не сможет – максимум, заблокирует канал.
- Читайте отзывы на биржах, желательно, использовать данные двух-трех сервисов статистики и только затем формировать собственное мнение.
- Можно обратиться к специальным сервисам, созданным для аналитики каналов Telegram и размещаемых на них рекламных записей.
Как работает биржа телеграмм каналов?
Итак, идея продвижения через мессенджер Telegram понравилась. И было решено действовать через биржу. Как выглядит процесс взаимодействия? Первоначально алгоритм действий владельца канала:
- Первоначально следует зарегистрироваться как пользователь биржи.
- Используя прикладной интерфейс программирования, направляется обращение на сервер Telegram для получения данных о количестве подписчиков, их активности и показателях роста.
- На основании полученной информации формирует портфолио и рейтинг канала.
- Владелец определяет стоимость рекламы, а также, при надобности, иные сведения.
После прохождения описанного процесса собственник будет получать уведомления о заявках. Остаётся отобрать наиболее подходящие по теме (по его мнению) и цене и выполнить её.
Рекламодатель действует по другому принципу. Он регистрируется, вносит средства на свой счёт в рамках биржи и отправляет заявки приглянувшимся каналам. Способ продвижения через специальный агрегат обладает рядом преимуществ:
- Не нужно лично изучать все данные и просматривать телеграм-канал.
- Гарантия выполнения заказа.
- Сокращение издержек.
- Увеличение конверсии.
Важно: помните, что услуги предоставляются не бесплатно, за все нужно платить!
Список популярных телеграм-бирж
Теперь остался только один вопрос: куда же обращаться? И специально на этот случай подготовлен список телеграм-бирж:
- Sociate – эта биржа начала свою работу ещё в 2012 году, правда тогда она специализировалась на социальной сети «Вконтакте». Сейчас она предлагает свои услуги для Инстаграма, Одноклассников и, конечно же, Телеграма. Рекламодатели получают информацию о тематика площадки, числе её подписчиков, охвате, цене за размещение и расчетную эффективность. Стандартный срок составляет 24 часа. Комиссия сервиса включена в стоимость продвижения.
- AdMost – биржа специализируется только на телеграм-каналах. Отсутствуют комиссия при пополнении счета и выводе средств. Каталог с данными (просмотр, подписчики, упоминания, вовлеченность, охват) доступен без регистрации. Рекламодатель может отслеживать статистику рекламных постов и платит средства только после соблюдения условий размещения.
- Telega.in – биржа предлагает сортировку по тематике и поиск по описанию канала. Из минусов – мало статистики.
- Buzz.im – биржа предлагает размещение на 48 часов. Каталог можно увидеть без регистрации и подписки. Площадки в телеграм отбираются по региону, подписчикам, тематике и стоимости. Доступна расширенная статистика, которая включает данные по приросту, упоминаниях, охвату и других подобных показателях.
- EpicStars – биржа предлагает внушительное число каналов (1400) и качественные инструменты фильтрации. Также сервер выступает гарантом для обеих сторон.
Вот надёжные площадки. Впрочем, ничто не мешает поискать, где ещё можно рекламироваться в Телеграм.